Monday, November 14, 2011

Фестиваль Параскева Пятница

Вот и пролетели целый месяц подготовки и 3 дня фестиваля. Я впервые участвовала в таком мероприятии. Можете считать меня занудой, злой и еще там какой... :) Но большого восторга от выставки я не испытала. Сложно объяснить, почему именно...Лично для меня и моих моделей первый блин оказался комом и очень большим. :) Но по порядку...
Самые большие плюсы, это:
1. Я познакомилась и лично общалась с рукодельницами абаканского форума http://hands-made.su/
( Девочки, привет! :)) ) Мне так понравилось. Все девченки такие классные и талантливые!
2. Я попыталась взглянуть на сие мероприятие с маркетинговой точки зрения. Я наблюдала за посетителями, отмечала себе, чем люди интересуются, чем восхищаются, а что оставляют без внимания.
3. Я оценивала себя и свои работы, т.е. насколько людям интересно то, что я делаю и  вот в этом пункте я потерпела полнейшее фиаско. Но зато я приняла это к сведению и буду пытаться переосмыслить для себя данный момент.





Огромное спасибо за фотографии Людмиле, с форума http://hands-made.su/. Я ее попросила их сделать, чтобы как-то отметиться перед вами :)

В первый день я конечно пробежалась по залу, чтобы полюбоваться работами и сравнить мои модели с так называемыми "конкурентами" :))))))

Было представлено несколько видов рукоделия. Вот, что я для себя отметила:

Коклюшки, коклюшечные украшения:


Эх, мне бы еще часов 5 в сутках - обязательно бы начала учиться плетению :)

А вот какие милые ангелочки... или феи...:)



Куколки:


Очень понравились работы в технике сухого валяния (фильцевания):


Ой, а как мне понравились вот эти игрушки! Шикарные зайцы и мишки!



Каждый раз, проходя мимо марийского народного костюма, я замирала с открытым ртом:


А вот еще немного вышивки:





Был еще батик, немного макраме, напротив очень много лоскутных панно и одеял.
Полностью мой фотоотчет вы можете посмотреть здесь: https://picasaweb.google.com/Параскева
 Но перейдем к вязанию. :))))
Честно говоря, сказать, что я была не впечатлена - это ничего не сказать... Я ожидала увидеть шикарную ирландию, фриформ или что-то еще невероятно красивое, чтобы дух захватило и заставило бы меня ринуться в бой на освоение новых техник... Но, смотрите сами, возможно вы скажите, что я придираюсь...





Это платье невесты кажется было отмечено дипломом :)




 И вот этот палантин из кружочков. На выставке он был заявлен как авторский, но мне кажется, что на Осинке я такой видела. И он был с сайта Antropologia. :)

Ну и совсем хиленько мои модели :) Очень странно, но на выставке было очень мало спицевых работ и понятно почему. Публика на них даже не смотрит :)





 Здесь вперемешку вместе  с моими висят работы девочек с сайта.

Но не все так грустно. Я получила огромное удовольствие, общаясь с посетителями выставки! В субботу я несколько часов дежурила у наших стендов, и как бы я не ныла, люди подходили к работам и спрашивали о пряже, о принципе вязания... Я так наговорилась к вечеру, что язык стал заплетаться :)))

Нда, сумбурный получился пост, но если вам что-то интересно - спрашивайте. Буду комментировать развернуто. :)

Дописано: Девочки, я забыла написать, что целью фестиваля была не продажа (хотя организаторы в последний день выставки разрешили мастерицам продавать свои работы), а именно "внедрение культуры в массы" :) Т.е. вызвать интерес к рукоделию, к народному творчеству. Это, все таки, важный момент. На фестивале работало загадочное жюри из загадочного института искусств (видимо местного). Оно то и присуждало дипломы в различных номинациях, в том числе и по вязанию.

11 comments:

  1. Катюш, ну, что я могу сказать. Теперь ты знаешь, что пользуется спросом, а что нет. Думаю, что те дамы, кто участвовал ранее, уже знали это, может поэтому тебе показалось, что все было грустно? Я помню, что первый раз жалела, что не попала на подобного рода выставку-ярмарку у нас, а во второй раз, после того, как я знала, ЧТО именно народ смотрит и покупает, уже даже и мыли не было пойти))) Мои девченки рассказывали, что лучше всего раскупалось валяние, мыло и всякие такие штуки - на подарки, а вязание как-то не было вообще популярно.

    ReplyDelete
  2. Спасибо за фотоотчет и интересный рассказ! И странно, что вязание спицами совершенно не популярно, что странно.

    ReplyDelete
  3. Да, странно... Катя, у тебя прекрасные работы. Может дорого просила? ))))

    ReplyDelete
  4. Кать, я тоже запишу свои мысли по этому поводу. Вообще, модели лучше всего выглядят на манекенах, а на вешалках теряют больше половины своей привлекательности! Манекена хотя бы два, и менять модели на них в течение дня.
    То, что крючок более популярен на таких выставках, к сожалению, да... И что возраст рукодельниц гораздо больше нашего ;) а они предпочитают крючок, по моим наблюдениям. И очень популярны "авоськи", крупные ананасы и прочее.... что мне вот лично совсем не интересно даже смотреть. В этой связи и было отмечено это "свадебное" хм платье, скорее всего...
    Валяние сейчас тоже действительно очень популярно (и я не понимаю, что люди в нем находят, но мода, понимаете ли...). И еще вот, замечу, рукодельная аудитория в интернете и та же аудитория на выставках - совершенно разные люди, с разными запросами и с разной мотивацией купить ту или другую рукодельную вещь.

    ReplyDelete
  5. Согласна насчёт манекенов. Когда посмотрела фотки с твоими кофтюлями, оранжевая мне представилась интересной, НО если бы ты ее демонстрировала))), а так на вешалке висит не привлекательно. Просто я знаю как эта весчь может выглядеть на тебе!!! как ты смогла бы её преподнести!

    А что до выставки, то мне кажется люди в основном поглазеть приходят. Принять к сведению так сказать! А если кто захочет эксклюзива, то он пойдёт в инет или в бутик!

    ReplyDelete
  6. Катюша, интересно сравнить. У нас была традиционная ярмарка Мартова дня, туда съезжается вся Эстония и иностранцы тоже. Вот можно посмотреть картинки: http://www.folkart.ee/mardilaat/galerii-2
    У нас преобладало вязание на спицах и текстиль. Продавали также нитки, там было представленно общество прядильщиков, прямо на месте пряли, объясняли, можно было купить или заказать. Мне твои вещи нравятся, особенно нравится коричневая кофта с запахом. Вообще вязать на продажу, по-моему, трудно, и вот почему: надо ориентироваться на спрос, тогда, может быть, придется делать вещи, которые тебе самой не очень нравятся. Но во всяком случае, ты подружилась с другими рукодельницами, это уже большая удача, поэтому не говори, что вышло комом:).

    ReplyDelete
  7. Света, совершенно верно ты отметила. Я наблюдала за посетителями, а именно на то, что бы они хотели приобрести – в основном это малые формы: чехлы для мобильных телефонов, варежки-носки, пинетки и игрушки. Вязанная одежда успеха не имела и думаю не будет иметь, ну если только она не будет связана из «травки», цвета «вырви глаз», с добавлением люрекса, ну и еще стразами неплохо присыпать )))))))))))))))))))))))))

    Наташа, да вот именно, практически все экземпляры – крючковые. Это-то и печально :(

    Вика, спасибо! Но я за работы ничего не просила :))) Я и не думала продавать, я изучала спрос :)
    Да к тому же я настолько сроднилась с моими вязалками, что мне их жалко кому-то отдавать даже за деньги :)

    Саша, 100% тебя поддерживаю. Мерчендайзинг (хи-хи) здесь не последнее место занимает. Я тоже подумала, что если бы я участвовала еще раз в подобной выставке, то работы выбрала другие, разместила по иному, ну и еще кое-что исправила.

    Ира, таки да, скорее всего ты права. На плечиках непрезентабельно выглядело. Но не очень уверена, что манекен мне бы помог. Все таки я склоняюсь, что у меня другой (специфичный) вкус и взгляд на рукоделие.

    Анечка, я беру свои слова (про ком) обратно! погорячилась :) Спасибо большое за ссылку! Вот это - выставка. Очень интересно!
    А на заказ я не вяжу именно по той причине, которую ты указала. Я не могу браться за то, что мне не нравится, а навязывать свое мнение я стесняюсь. Редко, когда у заказчика и меня вкусы совпадают :)

    ReplyDelete
  8. Катя, напишу и я свое мнение.
    Весной я участвовала со станками для вышивания на подобной выставке. Еще тогда я для себя сделала вывод, что большие вязанные вещи, которые отнимают много времени и материала, почти не продаются из-за того, что дорого - люди не готовы платить за ручной труд и это к сожалению отголосок советских времен, т.к. если связано, то дешевле, чем промышленное. Поэтому оценив все плюсы и минусы на предновогоднюю выставку я готовлю вязанные пинетки, так как ту сумму, что я намерена просить люди отдают с легкостью.
    Но это, конечно, все актуально только если иметь цель заработать на этом хоть чуть-чуть денег.
    А модели у вас все шикарные и даже на плечиках смотрятся очень стильно и грациозно!

    ReplyDelete
  9. Катя, спасибо за интересный репортаж. А у нас в городе специфика подобных выставок такова, что люди покупают в основном вышиванки и продают в основном вышитые вещи-рушники, вышиванки, изделия из бисера. Последние 2 года стали появляться украшения из пластики, валяние (шарфы), вязание представлено только крючковыми салфетками. А что касается продаж, я тоже обратила внимание, что покупаются (кроме вышиванок - это специфика Западной Украины) маленькие вещи и сувениры. Еще заметила, что очень мало своей рекламы и визиток раздают мастера, а ведь выставка-повод для рекламы. А у вас с этим как?

    ReplyDelete
  10. Катюша, спасибо за рассказ! Я бы тоже сильно не растраивалась: работы твои выглядели достойно и опыт новый приобрелся, ведь верно? И на чужие работы (такие вышивки фольклорные!!!) поглядела, новых идей набралась.
    Dina меня опередила, я тоже хотела спросить об "адресной" информации. Если целью выставки было привлечь народ, то была ли информация где можно всему этому поучиться? Ведь мы все тоже начали правильно оценивать ручной труд после того, как сами стали рукодельничать.
    Тоже частенько встречаюсь с реакцией типа "на кой леший так мучиться если свитер на барахолке можно купить, и быстрее и дешевле, и (правильно!) со стразами и блестяшками". Но я не обижаюсь, ведь трудно любить то, что не знаешь. Поэтому я думаю, если хотя бы одна-две женщины , посмотрев на твои работы, вернулись домой и задумались, то все удалось!

    ReplyDelete
  11. dandelion Танюш, ко мне можно на «ты». Я согласна с тобой. Но не могу сказать, что это отголоски именно советских времен. Я разговаривала с зарубежными рукодельницами. Там тоже не особо легко расстаются с деньгами за ручную работу. Да, работу будут хвалить, восхищаться, но покупателей мало. У них магазины трикотажем завалены, который стоит копейки. Обычные люди предпочитают одеваться в магазине. Так что, это мировая тенденция :)

    Dina ой Дина, с визитками у нас все в порядке было. Мы подготовились. Но! Визитки были от форума, а не мои личные. Я до сих пор думаю, нужны ли они мне… Я ведь не живу заказами. Если бы вдруг посыпались заказы (ха-ха, конечно), то когда мне спать? :)) И так на семью времени мало остается.

    Smitiha Гуля, как я и ответила выше, с информационной поддержкой мы все продумали, собственно и основная цель нашего участия в фестивале была реклама форума. Но вот думаю, надо местный народ в блогосферу подтягивать. Наверное все таки сделаю свои визитки с приглашением в блог! А там народ найдет еще себе интересные «виртуальные домики», стартовав с моей странички…

    ReplyDelete